Вход в Ракку правительственной армии Сирии будет немногим лучше, чем присутствие в этом городе боевиков террористической группировки «Исламское государство», которая контролирует его сейчас, заявил официальный представитель госдепартамента США Марк Тонер.
На регулярном брифинге журналисты спросили его, будут ли США приветствовать освобождение Ракки войсками Асада, передает РИА «Новости».
«Я бы сказал то же самое, что говорил, когда они освобождали Пальмиру. Это немного лучше, чем ИГ, но не слишком», – сказал он.
Тонер сказал, что не может «подтвердить сообщения» о планах сирийский войск по наступлению на Ракку.
«Я могу лишь сказать, что коалиция по борьбе с ИГ поддерживает сирийскую оппозицию, которая пытается восстановить контроль над территорией, наносить удары по транспортным артериям (боевиков), коммуникациям и путям снабжения Ракки», – сказал Тонер. По его словам, «все эти усилия продолжаются, и мы признаем, что это будет длительный процесс».
Он также повторил призыв Вашингтона к России и Ирану об оказании давления на Дамаск. «Мы ожидаем, что Россия и Иран будут оказывать давление на них», – сказал представитель госдепартамента.
4 июня стало известно, что сирийская армия начала новое наступление в направлении города Ракка – так называемой столицы террористической группировки «Исламское государство» (ИГ) в Сирии.
Между тем, курдские отряды также ведут операцию по освобождению Ракки. «Демократические силы Сирии» практически полностью окружили город, отрезав боевиков от пунктов снабжения.
Курды отмечают, что Ракка – единственный крупный город в Сирии, которые находится под контролем «Исламского государства». Его освобождение должно нанести боевикам сильнейший репутационный удар, что приведет к оттоку из группировки большого числа исламистов-фанатиков.
При этом представитель сирийской курдской Партии демократического союза в Иракском Курдистане Гариб Хесо заявил, что город Ракка после его освобождения от террористов войдет в создаваемую на севере Сирии «федеративную систему».
«Федеративный регион Северной Сирии» был провозглашен в марте на территории сирийского Курдистана и в соседних районах. Его основой стали курдские районы, а также некоторые арабские, туркоманские и ассирийские районы и деревни. Официальный Дамаск выступил резко против федерализации страны. Международное сообщество, в том числе Россия и США, также назвало этот шаг преждевременным.