Оценка влияния на мировые процессы России, которая впервые вошла в список 30 стран, использующих "мягкую силу" для достижения внешнеполитических целей, по версии британской консалтинговой и PR-компанией Portland, сильно занижена: РФ находится под мощным пропагандистским "обстрелом" за всю ее постсоветскую историю, считает глава международного комитета Совфеда Константин Косачев.
Первое место в рейтинге Soft Power 30, по версии британской компании, заняли США, сместив на вторую позицию лидера прошлого года, Великобританию. В пятерку стран, больше всего опирающихся на концепцию "мягкой силы" во внешней политике, также вошли Германия, Канада и Франция. Замыкает тридцатку Аргентина.
"Британское пиар-агентство Portland впервые поместило Россию в список 30 наиболее влиятельных стран по "мягкой силе". В какой-то мере это можно считать неожиданностью, ведь наши зарубежные и отечественные критики последние годы как "Отче наш" повторяют, что Россия делает упор на "жесткие" средства, так сказать, "бряцает оружием", в то время как все развитые и претендующие на этот статус страны стремятся наращивать свою "мирную" привлекательность", — сказал Косачев РИА Новости во вторник.
Парламентарий считает, что особого противоречия здесь нет. "Наши действия в отношении Украины и Крыма, даже в их тенденциозной и порой откровенно искаженной подаче в иностранных СМИ ("аннексия, агрессия, гибридная война" и т.п.) вопреки воле пропагандистов нередко получают позитивную коннотацию: Россия своих не бросает, она их поддерживает, даже несмотря на давление и прямые санкции самых сильных стран мира", — сказал Косачев. По его словам, действия в Сирии убедили в том, что Россия – мощнейший мировой игрок, без которого не решить самые острые мировые проблемы.
По мнению Косачева, и "жесткая сила" обладает немалым "мягким" эффектом: решительность, умение, справедливость и эффективность в применении военной силы вызывают уважение. Можно было прочитать массу критики в адрес собственных властей в самых развитых странах (например – в Германии) по поводу состояния местных вооруженных сил именно после успешной операции российских ВКС в Сирии, отметил сенатор. К тому же это явный сигнал союзникам, потенциальным и реальным: Россия может защитить тех, кто нуждается в ее помощи, подчеркнул глава комитета СФ.
"Поэтому, полагаю, наше 27 место в британском рейтинге – это не аванс, а скорее недооценка. Когда без особой охоты приходится отдавать должное очевидному факту: Россия сейчас в центре мирового внимания, и сделать ее исключительно отрицательным героем не получилось", — сказал он.
Косачев обратил внимание на то, что критерии и оценки "мягкого" влияния страны на другие страны, если не брать во внимание силу и деньги, очень условны. "Американцы в свое время с огорчением отмечали, что их заклятые враги могут спокойно пить "кока-колу" и есть гамбургеры, а потом идти совершать теракты против посольств США", — заключил сенатор.