История, это такая наука, которую постоянно стараются использовать в своих целях политики. А для того, чтобы использовать, историю чаще всего надо исказить, подвести под нужные цели.
В последние десятилетия, кроме политиков, к процессу искажения истории подключились кинематографисты и создатели компьютерных игр.
Причем, делают это отнюдь не с целью как-то исказить взгляды зрителей или игроков, а лишь потому, что так проще достичь большей зрелищности и играбельности.
Если бы, к примеру, создатели фильма «Властелин колец» пошли не по пути фэнтэзи, а решили экранизировать события Столетней войны или завоевания Александра Македонского, то они получили бы, как минимум, не менее зрелищное кино. Но для этого потребовались бы совсем другие знания у сценаристов.
То же самое можно сказать и про мир компьютерных игр.
Создатели фильмов, компьютерных игр, различных проектов в Интернете, на тему фэнтэзи, альтернативной истории и пр. в числе которых, увы, очень много людей совершенно неграмотных (как минимум в историческом плане) поневоле сделали так, что потребители их продукции запутались, и уже не очень хорошо видят грань между реальной историей и вымыслом. И это уже, по сути, такое же искажение истории, а путаница в знаниях, в дальнейшем позволяет предлагать этим людям все больше и больше информации, которая была бы не только ошибочной, но и вредной.
Как с этим бороться?
В том, что бороться надо, не сомневается любой разумный человек, но каким образом воздействовать на политиков, это уже вопрос к властям. А вот что делать с продукцией кинематографистов и производителей игр, тут, в некотором роде, всё проще. Так как понятно, что нужно всего лишь предложить людям продукцию, как минимум, не ниже по качеству, но достоверную. И если вопросом кино, тоже стоит заниматься на высоком уровне, то вопрос создания игр можно решить, не используя высшие власти.
Тем более, что сам процесс создания компьютерных игр, уже можно использовать для обучения подрастающего поколения.
Понятно, что речь идёт в первую очередь о варгеймах, то есть играх на военную тематику, и в меньшей степени о различных экономических стратегиях (просто в силу их соотношения). Вполне естественным кажется вопрос о том, чтобы использовать компьютерные игры, как составляющую военно-патриотического воспитания. Причем наиважнейшую.
Конечно, очень важно заниматься темой военно-патриотического воспитания «на земле» и с этим никто не спорит. Но для того, чтобы привлечь молодежь, которая увлечена компьютерными играми, Интернетом и не отрывается от компьютеров, то до них сначала надо хотя бы достучаться. И единственное средство быть услышанными теми, кто не отрывается от компьютера, это войти в его среду. Человека увлеченного компьютерными играми, отвлечь от монитора практически невозможно. А значит надо к нему обратиться именно через компьютерную игру.
Мир непрерывно меняется, и работать с нынешней молодежью теми же методами, что и полста лет назад нельзя.
И, как бы это кому-то не понравилось, но изучение истории сегодня наиболее эффективно проводить с использованием именно компьютерных игр. Разумеется, созданных с учетом именно этой цели, то есть исторически грамотных.