Против общероссийской общественной организации содействия развитию патриотического законопослушного общества «Офицеры России» («ОР») и АНО «Центр профилактики правонарушений и преступлений» подан иск в арбитражный суд г. Москвы. Как следует из заявления, с которым ознакомились «Известия», в июле этого года члены организации «Офицеры России», одетые в камуфлированную форму, произвели самоуправный силовой захват въезда на территорию гаражного комплекса и две недели блокировали территорию. Свои потери коммерсанты оценили в 1,125 млн рублей, которые теперь требуют с общественников.
Как выяснили «Известия», это не первое судебное разбирательство, в котором ответчиками проходят «Офицеры России». Другой иск они уже проиграли. Речь идет о помещениях в генеральском доме в центре Москвы, на Таганке, — в нем живет глава «офицеров» Антон Цветков и там же располагается офис «ОР». Арбитражный суд пришел к выводу, что «общедомовое имущество в результате согласований фактически выбыло из собственности жильцов и оказалось в собственности самого Цветкова».
Впрочем, обо всем по порядку.
Широкая публика об «Офицерах России» узнала недавно — после того, как руководитель этой организации, по совместительству глава ОНК Москвы, член Общественной палаты и множества общественных советов (ГУВД, ФСПП, Минобороны и др.) 38-летний Антон Цветков вместе со своими бойцами закрыл скандальную фотовыставку Джока Стерджеса в Центре братьев Люмьер, перекрыв перед этим доступ в зал простым посетителям. Днем раньше выставку потребовали закрыть член Совета Федерации Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова. Выставка к тому моменту работала уже больше двух недель, сам Стерджес прославился снимками нудистов, в том числе обнаженных детей и подростков — впрочем, обнаженных детей на выставке не было. Цветков объявил, что закрывает экспозицию, поскольку его организация усматривает в ней признаки детской порнографии. Произошел и другой инцидент — в Центр Люмьер в тот же день, когда там дежурили «офицеры», ворвался мужчина, обливший несколько фотографий мочой.
В соцсетях и СМИ появилось немало возмущенных комментариев, суть которых сводилась к вопросу: на каком основании общественная организация перекрывает доступ к выставке, заменяя собой правоохранительные органы? Буквально на следующий день Цветков в соцсетях написал, что «пристальное внимание к этой выставке общественных и политических деятелей было спровоцировано публикацией блогерши Лены Миро, разместившей в своем ЖЖ фотографии, которых не было на выставке». И правоохранительным органам, по его словам, «следует внимательно изучить данную публикацию на предмет публикации фотографий обнаженных несовершеннолетних и информации провокационного, по сути, характера».
Юрий Заказнов, владелец десятков гаражей рядом с метро «Выхино», которые он сдавал цветочникам в субаренду, говорит, что с его помещениями было точно так же, как и с фотовыставкой Стерджеса, — просто приехали люди в камуфляже и перекрыли собственникам и арендаторам доступ на территорию.
— Они появились под предлогом борьбы за правопорядок — якобы у нас тут ведется несанкционированная торговля, заблокировали въезд и проход на территорию гаражей и при этом утверждали, что действуют в интересах правительства Москвы, — возмущается Заказнов. — У всех бойцов были удостоверения членов «Офицеров России» и видеокамеры, а черным автомобилем с такой же надписью управлял начальник отдела Центра профилактики правонарушений Сергей Гусев. Они внаглую выгнали наших арендаторов и четверо суток не давали им забрать цветы, пока ромашки и розы совсем не пропали.
По словам бизнесмена, из СМИ он узнал, что якобы на территории ГСК производятся тонны опасных солений, салатов, рыбы и рыбопродуктов, которыми под видом домашних торгуют бабушки у метро, и всё это незаконно готовят в грязных гаражах и складских помещениях под контролем организованных преступных группировок. Только в районе метро «Выхино», заявлял Цветков, было обнаружено 100 таких гаражей.
— Всё это оказалось бредом — ни одного, даже административного, дела не было в итоге возбуждено. Но после двухнедельного круглосуточного давления со стороны «Офицеров России» — у нас постоянно дежурили от пяти до восьми человек — все арендаторы съехали, потому что всё равно не могли нормально работать, — рассказывает Заказнов. — Мы каждый день вызывали полицию, все нарушения фиксировали на камеру, но никаких действий, чтобы прекратилась эта осада, со стороны правоохранительных органов предпринято не было. Мы и уголовное дело по факту самозахвата гаражей пытались возбудить, но полиция отказала — прокуратура, впрочем, уже вынесла протест и сейчас проводится новая проверка.
Как следует из обращения в Генпрокуратуру (есть в распоряжении «Известий»), члены «Офицеров России» «контролировали действия полиции, допускали обыск прохожих — то есть присвоили себе властные полномочия и безосновательно вмешивались в хозяйственную деятельность других лиц, что имеет все признаки рейдерства».
— Данные факты позволяют предположить, что под прикрытием «Офицеров России» создана и действует организованная группа, которая под видом содействия правоохранительной деятельности занимается силовыми захватами территории и чужого бизнеса, по сути, это боевой отряд, имеющий все признаки незаконного формирования, — написали бизнесмены генпрокурору Юрию Чайке.
Антон Цветков сказал «Известиям», что еще не видел иска и не в курсе предъявленных претензий.
— Вместе с полицией мы выявили в июле нелегальные продуктовые гаражи, там творился вопиющий ужас, — объясняет Цветков. — Возбуждались ли в итоге какие-то дела или нет, я не знаю, такой информации у меня нет.
«Офицеры России» оценивают свою численность более чем в 100 тыс. человек. Как следует из информации с официального сайта организации, в ней состоят «ветераны и действующие офицеры, члены их семей, а также неравнодушные граждане».
Принципами организации в «ОР» называют «патриотизм и честь, законопослушность и справедливость», членов организации объединяет «желание жить в правовом, духовном, сильном и стабильном государстве». Цели работы — «защита прав офицеров и членов их семей», «профилактика правонарушений» и «патриотическое воспитание населения». В «ОР» неоднократно заявляли, что не занимаются коммерческой деятельностью и живут за счет «добровольной помощи граждан и организаций» и президентских грантов.
С 2011 года «ОР» получили три президентских гранта на сумму 14 млн рублей. В 2013 и 2014 годах Национальный благотворительный фонд выделял им по 5,5 млн рублей на проект «Своих не бросаем» по оказанию бесплатной юридической и социальной помощи военнослужащим, сотрудникам и ветеранам силовых ведомств, членам их семей. В 2016 году 12 млн рублей «Офицерам России» выделил Минтруд РФ в качестве субсидии.
Всего, по данным базы «Спарк-Интерфакс», есть три организации с названием «Офицеры России», все они используют один и тот же номер телефона, а две из них еще и «прописаны» по одному адресу — в 5-м Котельническом переулке. Среди совладельцев организации кроме Антона Цветкова и его жены Сабины значатся еще семь человек. У одного из них — Сергея Никитина — есть восемь компаний, в основном это ЧОПы. Одно из них, «Контркриминал Т», в 2015 году заработало 28 млн рублей.
С «пропиской» в генеральском доме в 5-й Котельническом переулке вышла еще одна скандальная история, которая недавно закончилась решением Верховного суда не в пользу «Офицеров России» и самого Антона Цветкова. Впрочем, сначала в доме на Таганке поселился сам Цветков. У двери его квартиры стоит небольшая скульптура льва, в соседнюю дверь, где вход в общедомовые помещения, жители дома уже восемь лет не могут попасть.
— Он купил у нас пятикомнатную квартиру, приехал на красном Ferrari без верха, в красных ботинках и желтых штанах, следом за ним бежали четверо здоровенных охранников, — вспоминают жители дома. — Потом он купил еще одну квартиру — шестикомнатную, там, собственно, и собираются «Офицеры России», купил еще одно помещение — его он потом сдал под магазин — и еще одну «двушку».
Дверь в магазин прорубили на месте окна, склад устроили в парадной (в каждом подъезде по два входа — основной и черный), и одно время прямо там торговали овощами и фруктами. Сам магазин, утверждают жители, не раз штрафовали за торговлю водкой без лицензии.
Собственно, раньше на первом этаже были обычные квартиры, которые потом городские власти перевели в нежилой фонд, одну из таких квартир площадью 73,9 кв. м купил Цветков. Жильцы больше не смогли пользоваться мусоропроводом, потому что его забетонировали, а Цветков присоединил к своему помещению смежные комнаты общего имущества дома: проемы из библиотеки, общего холла и лестничной клетки заложили, часть стен перенесли. В результате таких «отщипываний» площадь увеличилась до 119 кв. м. Ее-то Цветков и продал Виктору Киневу, руководителю томского отделения «ОР», а тот передал «Офицерам России». После чего там «прописались» еще 23 компании.
Вскоре жителей даже перестали пускать в ту часть двора, куда выходила библиотека и где расположена детская площадка. Там тоже появилась видеокамера, замок и табличка с надписью «Офицеры России» (недавно ее сняли). Больше трех лет жители писали во все инстанции, чтобы наконец получить свободный доступ в собственный двор.
— В настоящее время доступ жильцов в помещение и холл подъезда прекращен, вход контролируется сотрудниками охраны фонда и организации «Офицеры России», на входе установлена металлическая дверь, оборудованная электронным замком, — следует из решения арбитражного суда.
Один из жильцов дома, судившийся за общедомовую собственность, говорит «Известиям», что по факту захваченными оказались еще несколько десятков метров, доступа куда нет до сих пор.
— Именно в результате действий Цветкова, являющегося председателем президиума организации «Офицеры России» и председателем наблюдательного совета фонда «Офицеры России», представившего для получения согласования переустройства в Мосжилинспекцию документы, в которых впоследствии были выявлены факты искажения их содержательной части, носящие характер намеренной подделки, спорное помещение выбыло из фактического владения и пользования жильцов и присоединено к собственности Цветкова, — говорится в решении суда.
Судебные тяжбы длились восемь с половиной лет, жители считают, что потеряли за это время несколько десятков миллионов рублей — они могли бы сдавать эти помещения в аренду. Сам дом 1938 года постройки и требует капитального ремонта. Кроме того, они обратились в правоохранительные органы, чтобы те дали правовую оценку действиям Цветкова и всех причастных к переоформлению чиновников — в частности, проверили насчет подделки документов, фальшивых доказательств, мошенничества и самоуправства.
Судебное решение не исполняется уже несколько месяцев — сейчас исполнительное производство находится в УФСПП по Москве, Антон Цветков входит в общественный совет этой структуры. Впрочем, жители дома, где в основном живут как раз дети и внуки офицеров, уверены, что всё равно добьются своего и еще взыщут с офицеров-общественников все потери.
Сам Цветков говорит, что как законопослушный гражданин готов выполнить любое решение суда и его организация всегда действует в рамках действующего законодательства. Но данное решение, по его словам, выполнить невозможно, потому что в тех помещениях «Офицеров России» нет.