Notice: Constant DATE_RFC7231 already defined in /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc on line 258
Сила над облаками: успехи ВКС РФ в Сирии ошарашили весь мир | ВсеНовости.ру

сеНовости

Вы здесь

Сила над облаками: успехи ВКС РФ в Сирии ошарашили весь мир

Сообщение об ошибке

  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 691 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 692 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 693 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 696 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 698 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 302 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 303 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 311 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 318 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_settings_initialize() (line 792 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_name(): Cannot change session name when headers already sent in drupal_settings_initialize() (line 804 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in _drupal_bootstrap_page_cache() (line 2428 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_set_save_handler(): Cannot change save handler when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 242 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: session_id(): Cannot change session id when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 266 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

Сколько раз доводилось слышать: «Наш авиапром умер, умер, умер! Вот и западная пресса пишет…» И ведь действительно писала, мол, нет у русских ничего, равного «Рапторам», «Торнадо» и «Рафалям»! До недавного времени.

Стоило одному нашему авиаполку в Сирии начать работать по объектам террористов, как тон публикаций в западных СМИ стал стремительно меняться с пренебрежительного на уважительный.

Самое удивительное для иностранных репортеров то, что основная ударная сила нашего полка на аэродроме Хмеймим  известные всем с 1980-х годов фронтовые бомберы Су-24М и штурмовики Су-25СМ. Так что же сегодня летает в тамошнем (и нашем тоже!) небе и что мы можем получить в ближайшем будущем?

Надежный «Чемоданчик»

Так прозвали Су-24 за форму фюзеляжа. На восьми узлах подвески  до семи с половиной тонн вооружения, управляемого и неуправляемого. Перечень огромен: ракеты, бомбы, кассеты, пушечные контейнеры. И все это он способен вывалить на противника с любой высоты и неожиданно, поскольку может в автоматическом режиме летать на сверхзвуке с огибанием рельефа местности на высоте полсотни метров днем и ночью.

Пилоты называют такой полет корридой. И разумеется, никакие средства ПВО на такой высоте и скорости не способны на его появление даже среагировать. Тем хуже для них: для поиска целей Су-24 использует радар, дополненный лазерным дальномером и телевизионной системой.

Прилетевшие «Грачи»!

«Грач»  бронированный штурмовик Су-25СМ, модернизированная версия которого оснащена новой бортовой электроникой. Добавлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS). Она позволяет пилоту программировать точку атаки с отклонением менее десяти метров и автономно действовать при нулевой видимости. Аппаратура «Гефест», такая же как на Су-24, повышает точность неуправляемых бомб и ракет до уровня высокоточного оружия.

А еще наши братья-белорусы сделали для него «Талисман»  бортовой комплекс обороны. Этот оберег сводит с ума радары всех существующих в мире самолетов и систем ПВО, а также головки самонаведения ракет «воздух - воздух», заставляя их срабатывать еще на подлете. «Грачи» могут работать с грунтовых аэродромов и нести на десяти точках подвески четыре с половиной тонны бомб и ракет. Очень эффективны корректируемые полутонные бомбы ФАБ-500 Кр.

На боевиков ИГИЛ (запрещенная в РФ терористическая организация) производит неизгладимое, а на некоторых  неизлечимое впечатление. Таковы наши «старички», на две дюжины которых в Сирии приходится большая часть из восьмисот уничтоженных целей.

Не гадкий «Утенок»

Так прозвали за форму приплюснутого носа наш лучший ударный самолет Су-34, который сегодня тоже воюет в Сирии. Таких там – шесть. Он многофункционален и идет на смену «Чемоданчику». Сегодня их в нашей авиации 74. Планируем делать по два десятка в год, чтобы получить в итоге двести машин. Хотелось бы больше, но только клепка обшивки занимает не менее двух месяцев.

Самолет с бронированной кабиной имеет мощный радар, а также телевизионный и тепловизионный каналы обнаружения целей на дальности до ста километров. А комплекс радиоэлектронного оборудования «Хибины» защищает его не только от огня зенитной артиллерии, авиационных и зенитных ракет, но и от ПЗРК. Так что любая управляемая бомба или высокоточная ракета из восьми тонн, размещенных на 12 точках подвески боевой нагрузки, находит свою цель.

Прикрытие

Наши бомберы и штурмовики во время вылетов прикрывает звено двухместных истребителей Су-30СМ. Эти машины имеют аппаратуру управления групповыми действиями самолетов. Но не только.

Их задача  завоевание господства в воздухе, обеспечение боевых действий других самолетов, прикрытие наземных войск, а также воздушная разведка и уничтожение наземных и надводных целей. Могут применять как управляемые ракеты «воздух-воздух» с дальностью до 110 километров, так и бомбы.

При боевой нагрузке в десять с половиной тонн может взять на борт до 28 бомб калибра 250 килограммов. Такой вот истребитель. Их сегодня для ВВС России заказано шестьдесят.

«НЛО в воздухе!»

В общем, наши старички если кому и портят борозду, то пока только боевикам. А новинки могут еще больше удивить мировое сообщество. Наш самый грозный на сегодня истребитель  многоцелевой сверхманевренный Су-35С поколения 4++. Неслучайно американские пилоты говорят про него: «Это не самолет, так летают НЛО!»

В строевых полках уже полсотни таких «сушек», еще столько же получим к 2020 году. И не случайно Китай просит заключить контракт на поставку 24 таких машин.

Со следующего года в серию пойдет истребитель пятого поколения ПАК ФА. Видимо, поэтому-то индийские летчики-испытатели и попросили у нас разрешения опробовать его в полете.

Помните, раньше речь шла о совместном производстве? Для этого стороны должны были скинуться по 5,5 миллиарда долларов, а программа заняла бы восемь лет. Теперь Индия рассматривает вариант покупки у нас трех эскадрилий готовых истребителей, чтобы получить их как можно быстрее, за три года.

Продолжается работа и над дальним перехватчиком МиГ-41. Машина должна развивать скорость до четырех «звуков» и в группе из трех-четырех самолетов контролировать воздушное пространство в полосе 1200 километров по фронту. Планируем иметь не менее ста машин.

Тяжеловозы на выбор

На вооружение военно-транспортной авиации начинают поступать тяжелые Ил-76МД-90А. Из первой партии в 40 машин в производстве находится десять. Объемы их ежегодного выпуска будут увеличиваться и дойдут до 18 самолетов в год. Экспортные контракты на новый Ил с Египтом и Венесуэлой могут быть подписаны к концу года.

Не забыт Ил-96, на базе которого могут быть созданы топливозаправщик, пункт управления и самолет дальнего радиолокационного обнаружения. Он же остается базовой машиной специального летного отряда управделами Президента.

А между тем уже разрабатывается транспортник Ил-106 с грузоподъемностью 80100 тонн, техпроект которого рассматривает Минобороны.

Проектируется и сверхтяжелый самолет с грузоподъемностью 240 тонн: надо же чем-то заменять украинские «Русланы». Проблема в двигателях, возможно, ими будут НК-32, производство которых возобновлено в Самаре.

Что касается легкого военно-транспортного Ил-112В грузоподъемностью шесть тонн, созданного на замену Ан-24, то его испытания завершатся в 2019 году, после чего начнется серийное производство. Военным нужно не менее 35 машин. Еще один интересный самолет  Ил-114. Может работать с бетона и грунта.

Он хорош (с комплексом «Касатка») для борьбы с подлодками, патрулирования тервод, радиотехнической разведки и РЭБ, картографирования и контроля тактической обстановки. Не менее ста машин потребуется различным ведомствам, и уже имеются предварительные заявки от российских авиакомпаний на 48 пассажирских Илов.

Вертушки

Слышу крики из зала: «А вертолеты как?» Отвечаю: «Да!» Безо всякой шумихи на вооружение принят вертолет радиолокационного дозора Ка-35. Он пока даже не получил обозначения в кодах НАТО. Саечку им за зевок!

Готова модернизированная версия «Ночного охотника»  Ми-28НМ. Теперь это всепогодный круглосуточный вертолет с новыми навигационным и разведывательным комплексами, оптикой и системой управления, позволяющей осуществлять слепую посадку.

Новинки  радар с круговым обзором и система отображения информации на стекле шлема пилота, позволяющая прицеливаться по принципу «головой верчу, выстрелить хочу». Готовится замена палубному Ка-52. Новую машину ждем с 2018 года. Она предназначена для обнаружения, отслеживания и уничтожения подводных лодок. Вот и Египет заказал полсотни Ка-52 под законтрактованные у Франции «Мистрали».

Подготовлена к выпуску арктическая версия Ми-8АМТШ-ВА. Его задача  обеспечение действий арктической группировки войск, поддержка их с воздуха, мониторинг зон ответственности и спасение терпящих бедствие экипажей и пассажиров воздушных и морских судов в тех краях. Версия получает более мощную силовую установку, для утепления кабины используются технологии, применяемые на космических кораблях.

Машина адаптирована к низким температурам, ограниченной видимости, потере спутниковых сигналов и другим "приятным" неожиданностям работы на северáх. Потребность Минобороны  сто машин.

Найти применение в Арктике может и новейший Ми-38. Его место  в линейке машин между образцом среднего класса Ми-8 и тяжелым Ми-26.

Готова промышленность и к созданию связанной пары вертолет – беспилотник. Например, ударно-разведывательный Ка-52 и БЛА в единой боевой системе. Очень перспективное направление, работа в паре  грамотный подход: обеспечивается эффективность и безопасность пилотируемой машины. «Здесь все понятно и технически реализуемо, поэтому будем делать»,  заявил представитель «Камова».

Напоследок небольшое резюме: наши Воздушно-космические силы получат в этом году свыше 250 самолетов и вертолетов. При этом по некоторым образцам авиатехники имеется возможность опережающих поставок в счет 2016 года, а сокращение объемов закупок не планируется. Так что, если кому мало триумфа нашей авиации в Сирии, обращайтесь. Можем повторить на бис.

Михаил Тимошенко

ТРК Звезда

Fatal error: Allowed memory size of 134217728 bytes exhausted (tried to allocate 4096 bytes) in /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/database/database.inc on line 2171