Notice: Constant DATE_RFC7231 already defined in /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc on line 258
Как российские Су-34 тайно попали в Сирию | ВсеНовости.ру

сеНовости

Вы здесь

Как российские Су-34 тайно попали в Сирию

Сообщение об ошибке

  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 691 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 692 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 693 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 696 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 698 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 302 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 303 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 311 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 318 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_settings_initialize() (line 792 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_name(): Cannot change session name when headers already sent in drupal_settings_initialize() (line 804 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in _drupal_bootstrap_page_cache() (line 2428 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_set_save_handler(): Cannot change save handler when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 242 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: session_id(): Cannot change session id when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 266 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

Каналы доставки грузов армии Асада — секретные и очевидные 

По морю 

До середины 2012 года Россия доставляла в Сирию вооружение, которое предназначалось для правительства Башара Асада в соответствии с внешнеторговыми контрактами, естественным и экономичным путем — на судах торгового флота. 

Однако затем Вашингтон спустил своим вассалам циркуляр, в котором было сказано о том, что сирийский лидер должен быть низвергнут. И этому необходимо способствовать всеми правдами и неправдами. В частности, необходимо было блокировать российские поставки вооружения. 

Вассалы взяли под козырек. 

В середине июня 2012 года у берегов Шотландии был остановлен российский сухогруз Alaed, который направлялся к берегам Сирии с 25 вертолетами Ми-25 на борту. Они были приобретены Сирией еще в советские времена и после ремонта и техобслуживания в Калининграде возвращались владельцу.

сухогруз Alaed

На британскую страховую компанию, у которой Alaed был застрахован, британские спецслужбы оказали давление. И она отозвала свою страховку. Судно было вынуждено вернуться в Калининград. 

По этому поводу британский министр иностранных дел заявил: «Я рад, что корабль, который, как полагают, вез оружие в Сирию, вернулся в Россию. Мы в Евросоюзе объявили эмбарго на поставки оружия Сирии, и не советуем это делать никому. Мы говорили об этом с Россией». 

Вот так, копируя начальственные интонации Хиллари Клинтон — не советуем! — словно Россия числится у Евросоюза на побегушках. 

Возникшую проблему пришлось решать с помощью военно-морского флота. В 2012 году 25 вертолетов и системы ПВО были доставлены в сирийский порт Тартус большим десантным кораблем «Цезарь Куников». Вскоре перевозки вооружения на БДК стали регулярными, они получили название «Сирийский экспресс». В них принимают участие 16 из 19 БДК, находящихся в составе ВМФ России. В 2013 году было выполнено 29 рейсов, в 2014 — 46, в этом году цифра уже перевалила за 50. В транспортной операции принимают участие корабли Черноморского, Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов. Средняя продолжительность рейса — 5 месяцев.

 БДК

Операция «Сирийский экспресс» показала, что ВМФ нуждается в увеличении количества БДК. Очень кстати пришлись бы два французских «Мистраля», каждый из которых по водоизмещению эквивалентен пяти кораблям проекта 775. В обозримом будущем могут появиться два новых БДК проекта 11711, один из которых заканчивает испытания, второй строится на калининградском заводе «Янтарь». Также существует перспектива возвращения в строй очень серьезного по грузоподъемности корабля проекта 1174 «Александр Николаев». Это судно с водоизмещением в 14 тыс. тонн и скоростью в 21 узел было введено в состав Тихоокеанского флота по морским меркам совсем недавно — в 1983 году. 

Среди военных грузов, поставленных сирийской армии, — такие средства ПВО как ЗРК «Бук-М2» и «Печора-2М» (экспортный вариант С-125), а также зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1». 

Панцирь-С1

Также предполагалась поставка более грозного оружия — С-300ПМУ2. Однако выполнение контракта было приостановлено после того, как сирийскими войсками ПВО был сбит турецкий истребитель F-4, а позднее обстрелян еще один такой самолет, участвовавший в поисках обломков первого. Таким образом, был соблюден принцип, согласно которому поставляемая военная техника не может быть использована против других стран. 

По воздуху 

Поставки в Сирию осуществляются и воздушным путем. Для этого используют самолеты военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан» и Ил-76. 

Ан-124

Разумеется, размеры грузопотоков воздушной и морской доставки несоизмеримы. Если БДК «Александр Николаев» способен перевозить 46 танков Т-90 весом по 45 тонн каждый или 80 БТР, то у самолетов возможности гораздо ниже. «Руслану» по силам поднять в воздух 120 тонн груза. Ил-76 берет вдвое меньше. 

Ил-76

При этом следует учитывать, что на вооружении ВВС РФ находятся 10 работоспособных Ан-124 (еще 25 числятся в Гражданском воздушном флоте) и около сотни Ил-76. 

Морская доставка хороша, когда дело касается поставок техники по контракту, когда время не играет решающего значения. Но сейчас, когда российская авиагруппа принимает участие в боевых действиях в Сирии, действовать необходимо оперативно. 

Воздушный мост, соединявший Россию и Сирию, начал работать довольно давно. По нему доставляли и некоторые типы военной техники по контракту, а впоследствии, когда в стране вспыхнула гражданская война, и гуманитарные грузы. Мост проходил через Балканы: Болгария — Греция — Сирия. 

О двойном характере грузов 9 сентября сказал Сергей Лавров. 

А днем раньше — 8 сентября, Болгария под нажимом США заявила о том, что она закрывает свое воздушное пространство для полетов российской авиации. То же самое было приказано и Греции, которая молчала до тех пор, пока болгары не объявили о своем «братском» решении. После чего Афины облегченно вздохнули, поскольку ничего Москве объявлять уже стало не надо. Но еще раньше Софии о своем запрете прокричал Киев, хоть его никто об этом и не просил — в украинском небе наши самолеты давно не летают. 

Эту помеху так же, как и «морскую страховочную блокаду», удалось устранить без особого труда. Разрешение на пролет в Сирию предоставили Иран и Ирак. Именно по этому воздушному мосту поставляется вооружение как для сирийской армии, так и для российской группы войск, базирующейся на аэродроме в Латакии. 

Таким путем на «Русланах» были доставлены ударные вертолеты Ми-24, а также многоцелевые Ми-8. Аналогичным образом на аэродром попал сверхсовременный комплекс РЭБ «Красуха-4». Именно на него «жалуются» американские военные, заявляя, что над Латакией образовался абсолютно непроницаемый для электронной разведки купол диаметром в 600 километров. 

Красуха-4

Ил-76 доставил топливозаправщики и прочее оборудование, необходимое для нормальной работы военного аэродрома. Ну, и, естественно, таким же путем «подвозятся» боеприпасы для наших бомбардировщиков, штурмовиков и вертолетов. 

Под носом у американской разведки 

И, наконец, самый интересный вопрос: каким образом в Латакию попали Су-24, Су-25, Су-30 и Су-34? Попали абсолютно незаметно для разведывательной сети США и стали большим сюрпризом в момент объявления о начале воздушной операции российских ВКС. 

Су-34

Габариты самого «миниатюрного» из вышеперечисленных самолетов по размаху крыльев, Су-24, — 24,6×10,4×6,2 м. Габариты грузовой кабины Ил-76 — 24,5×3,45×3,4 м. Ан-124 просторнее — 41,5×6,4×4,4 м. Следовательно, ни в один из тяжеловозов ВТА суховские самолеты не помещаются. И, значит, они добирались до Сирии своим ходом. 

О том, как это реализовывалось, официальных данных не существует. Наиболее убедительной выглядит версия, изложенная в газете Los Angeles Times, которая ссылается на источник в американских спецслужбах. 

Правда, ранее на эту тему более детально и профессионально высказался авторитетный сайт Aviationist, основателем и главным автором которого является 40-летний пилот ВВС Италии Дэвид Ценциотти. 

Los Angeles Times утверждает, что российские боевые машины летели под антирадарным прикрытием Ан-124. Каждый грузовик вел за собой по 4 самолета с выключенными транспойдерами. 

Однако Aviationist уточняет: прикрытие осуществляли Ил-76. Незадолго до обнаружения боевых машин в Латакии на иранском аэродроме в Хамадане было зафиксировано несколько приземляющихся Ил-76, которые способны долетать до Сирии без промежуточной посадки. Это было необходимо для дозаправки российских бомбардировщиков, штурмовиков и истребителей. 

Aviationist утверждает, что операция переброски российских ударных самолетов была незаметна не для всех. В период тайных перелетов на границе с Ливаном была замечена аномально повышенная активность израильских самолетов-разведчиков. В частности, 20 сентября большое любопытство проявляли самолеты ДРЛО G550 Nachshon Aitam. 

Ну, а внешнеполитические разговоры о присутствии в Сирии российских ВКС начались уже после того, как все самолеты были на месте.

Владимир Тучков

Свободная пресса