Жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
Использование низкокачественных составов уменьшает срок эксплуатации узлов агрегата. Дешевые смеси для снижения скорости могут стать причиной аварийной ситуации.
Состав и параметры тормозных жидкостей: степень вязкости, температура кипения,химическая инертность к материалам (например, резине), коррозионная стойкость, постоянство свойств в пределе рабочих температур, возможность смазывания элементов, работающих в контакте, уровень поглощения влаги из окружающей атмосферы (присущ составам на гликолевой основе).
Базовым элементом композиции являются соединения гликоля, силикона и
минеральных материалов. Пропорция основы составляют 94-98% от всего объема.
Для придания препарату определенных свойств добавляются присадки.
1. Полиэтиленгликоль (ПЭГ)
2. Силикон
3. Минеральные соединения как основа тормозной жидкости
Представляют собой равнозначные пропорции касторового масла с различными спиртами, например. бутиловым (БСК).
Когда нужно обновлять состав?
Периодичность замены тормозной жидкости определяется рекомендациями производителя. Усредненные параметры обновления соединения варьируются пределами: 1-2 года. Если жизнь водителя связана с частыми разъездами, ему лучше оперировать понятием "протяженность пути", а именно: когда машина проедет не менее 100 тысяч километров.
Для более детального рассмотрения вопроса следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля и изучить свойства смеси.
Можно ли без вреда смешивать тормозную жидкость?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует.
1. Сторонники, склонные с этим согласиться, оговаривают одно условие: "Только в случае идентичности базовой составляющей". Кроме того, рекомендуется компоновать составы, изготовленные одной фирмой.
Согласившись с ними, необходимо ознакомиться с данными, указанными на этикетке. Несложно составить "свою" композицию, выбрав одну из основ:
растворы с силиконом - silicone base (например, обозначение: "DOT 5 silicone base");
смеси с минеральными компонентами (на емкостях с которым указано: "LHM");
структуры с полигликолями (вариант, "MOTUL Hydraulic DOT 5" или отечественный препарат "Роса").
Пренебрежительное отношение к рекомендациям специалистов способно создать соединение, разъедающее поверхность резинотехнических изделий:
прокладок, клапанов, прочего. Как вариант: нельзя смешивать DOT 5.1 и DOT 5. Свойства такого "коктейля" не отвечают условиям работы узлов механизма, а также не выполняют возложенных на него задач.
Переход на иной класс - DOT - нежелателен, но возможен. Это потребует тщательной прочистки системы по всей цепи прохождения жидкостной субстанции.
2. Противники композиций, составленных неспециалистами, в качестве аргумента апеллируют сложностью сохранения характеристик, заявленные производителем для каждого из компонентов. Невозможно предугадать: как и когда проявятся свойства нового соединения.
Стоит учитывать факт, что до сих пор эксплуатируются механизмы, выпущенные десять (и более) лет назад. Материал некоторых деталей (к примеру, резиновых уплотнителей) разрушаются под действием современных химикатов, предлагаемыми производителями.
Особенности эксплуатации машин с ABS
Следует знать о том, что для автомобилей с антиблокировочными системами применяют класс: DOT 5.1/ABS. В нем одном присутствуют и силиконовые компоненты, и гликолевые. Ни с каким другим составом эту композицию смешивать нельзя. Заливать DOT 5.1/ABS не по назначению категорически не рекомендуется.
В случае ее отсутствия иногда применяют соединения, обладающие улучшенными эксплуатационными параметрами. Пример: ДОТ-4 от ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез".
Исключение составляет DOT 5. В автомобилях с ABS такая тормозная жидкость запрещена из-за высокой степени аэрации.
С умом подходите к процессу выбора расходным компонентов. Испытайте комфорт от вождения автомобильного транспорта!