Вы уже знаете как продать ручку? А как продать новость?
Если нет, то посмотрите пару-тройку американских фильмов и получите полную схему.
А вот как продать молоко и хлеб? Да, это товары первой необходимости. Производитель просто забывает рассказать покупателю о новой линейке продукта, о расширении ассортимента, а после того, как приходит стабильность - забывает об интересах покупателя. Купили, мол, и слава Богу!
Теряется азарт конкуренции. Она существует только для того, чтобы больше заработать. Но не чтобы улучшить продукт.
Хорошо. Предположим, молоко и хлеб - товары первой необходимости - можно и не рекламировать. А вот как быть с другими продовольственными и непродовольственными товарами? Вопрос о том, кто создает рекламу, стоит особняком в моем личном списке.
А вот чем заняты маркетологи? Чему учат специалистов в университетах? И нельзя ли прикрепить к диплому только десяток протертых штанов вместо знаний?
Я попыталась найти статистику, сколько же заводов было закрыто в России за последние годы. И столкнулась со статьей портала РУКСПЕРТ, где читателю рассказывают о том, что в России - как и положено в сверхдержаве - все только строится. А часть заводов либо закрылась в далекие 90-е, либо прошла “оздоровление” и сейчас преуспешно живет и развивается.
Что говорить о большой России, подумала я. Зачем искать проблему там, где мне трудно быть объективной и вводить вас в заблуждение.
Я могу оперировать фактами только в одном случае. Больше двадцати лет я прожила в небольшом городке Н. Когда-то у нас был свой молокозавод, пекарня, льнозавод, птицефабрика и завод по производству чипсов. Также была своя небольшая обувная фабрика.
За последние 15 лет все то, что не успели перепродать и перекупить, пропало. Все попытки открыть что-то новое оказались тщетными. Пробовали производить семечки, например. Пробовали перерабатывать грибы.
Хлебозавод давно развалился. Молокозавод объединили с более крупным из другого района. Хотя и сырья хватало, и рабочей силы. Не хватило только … Да вы и сами знаете, чего не хватило.
За это время в нашем районе открыли еще два завода. Больших и серьезных, которые дают рабочие места для сотен жителей. Но и они готовы кануть в небытие… Спрос падает, цены растут. Все как всегда банально. История пишется теми же предложениями. Мы не учимся на ошибках и не растим руководителей.
И все бы ничего. Жить можно, и жить при всем этом хорошо. Но я помню те время, когда в выходные молока просто не было. Его нельзя было купить. Просто не привозили. Хлеб возим из других районов.
Все, конечно, сейчас можно купить. И будущее, безусловно, за информационными технологиями. Как-то Билл Гейтс сказал: “В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса.”
И все это здорово и правильно. Только вот что будут есть бизнесмены из Интернета, для меня лично - загадка?
Мир стал спешить за богатством и роскошью, постепенно погрязает в войнах, и не видит, что на пороге другая катастрофа - промышленная. Я вспоминаю слова из фильма “Москва слезам не верит”, где Гоша, он же Гога рассуждал о том, как же здорово работать на заводе, приходить и видеть, как запускаются механизмы, которые еще минуту назад не работали. Молодое поколение забыло о том, как это здорово. Более того, вряд ли когда-то знало …
Мы перестали производить. Научились потреблять. А что будем делать, когда не продадут?