Он изобрел наше будущее в Ñвоем гараже. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð¼ Ð¸Ð¼Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð³Ð»Ð°Ð²Ð»Ñет ÑпиÑок Ñамых дорогих компаний в мире. Икона. Гений. Гуру. Его обожали и боготворили, ему завидовали и боÑлиÑÑŒ. Он Ñоблазнил миллионы - великий и ужаÑный Стив ДжобÑ.
Ð’ фильме "Стив ДжобÑ" иÑпользована книга Уолтера ÐйзекÑона, в которой он предельно Ñкрупулезно иÑÑледовал Ñтот феномен.Â
Ðо при Ñтом зрителÑм предложено взглÑнуть на путь ДжобÑа под иным углом. Ð’ фильме еÑÑ‚ÑŒ реальные факты, но по Ñути Ñвоей картина ÑвлÑетÑÑ Ð°Ð±Ñтракцией. Ðвторы фильма брали разные ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ñ‚Ð¸Ñ Ð¸Ð· жизни ДжобÑа и раÑÑматривали их через призму тех ключевых вех – запуÑка Macintosh в 1984 году, NeXTcube – в 1988-м и iMac – в 1998-м. И Ñто не Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ, Ñто – ÑкÑтракт реальной жизни.
СценариÑÑ‚ Ðарон Соркин очень необычно опиÑал Стива ДжобÑа – у него поÑвилиÑÑŒ определенные черты характера, которых не было у прототипа, другие же, реально ÑущеÑтвующие, напротив, иÑчезли. Стив превратилÑÑ Ð² какого-то перÑонажа шекÑпировÑких пьеÑ. Он может быть гипнотичным, жеÑтоким, забавным. Ð’ фильме множеÑтво людей, жизни которых попали под воздейÑтвие гравитации Ñтой невероÑтной планеты по имени Стив ДжобÑ. Ð’ нашей жизни иногда вÑтречаютÑÑ Ð»ÑŽÐ´Ð¸ Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¾Ð¹ внушительной Ñнергетикой, что мы оказываетÑÑ Ð½Ð°Â Ð¸Ñ…Â Ð¾Ñ€Ð±Ð¸Ñ‚Ðµ. Мы подÑтраиваем наши планы под Его Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸, кажетÑÑ, не в ÑоÑтоÑнии вырватьÑÑ Ð¸Ð· Ñтого гравитационного плена. Он принуждает Ð½Ð°Ñ Ðº Ñамопожертвованию. Ð’ Его жизни поÑтоÑнно приÑутÑтвуют люди, беÑконечно Ему преданные. Те, кто не попал под тлетворное воздейÑтвие, называют Его монÑтром. Ð’ каком-то ÑмыÑле Ð”Ð¶Ð¾Ð±Ñ Ð¸ еÑÑ‚ÑŒ монÑÑ‚Ñ€.Â
Ð’ Ñценарии Соркина раÑÑказываетÑÑ Ð½Ðµ только о личных качеÑтвах и характере велкого и ужаÑного. Стив Ð”Ð¶Ð¾Ð±Ñ ÐºÐ°Ñ€Ð´Ð¸Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ изменил наши жизни, то, как мы общаемÑÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ³ Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¼. И фильм показывает его как человека, который был ÑпоÑобен вдохновить индивидуумов или группу людей на творчеÑтво  - ведь нам нравитÑÑ Ð½Ð°Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ тех, кто ÑпоÑобен воодушевить Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° какие-то ÑвершениÑ. Можно Ñказать, что Ð”Ð¶Ð¾Ð±Ñ Ð±Ñ‹Ð» одержим подобным перевоплощением тех, кто был Ñ Ð½Ð¸Ð¼ Ñ€Ñдом. Кроме того, Стив в фильме получилÑÑ Ð¾Ñтроумным и Ñ Ð¾Ñ‚Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼ чувÑтвом юмора
Ð”Ð¶Ð¾Ð±Ñ Ð½Ðµ любил проÑиживать штаны на Ñкучных ÑовещаниÑÑ…, он был человеком дела. Ð”Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ промедление было «Ñмерти подобно». И в Ñти рамки идеально впиÑалÑÑ ÐœÐ°Ð¹ÐºÐ» ФаÑÑбендер, трудÑга, которому каждый день нужно было запоминать довольно продолжительные и Ñложные монологи, ÑопоÑтавимые разве что Ñ Ñ‚Ð¸Ñ€Ð°Ð´Ð°Ð¼Ð¸ Гамлета или ÐºÐ¾Ñ€Ð¾Ð»Ñ Ð›Ð¸Ñ€Ð°.Â
Кейт УинÑлет пришлоÑÑŒ Ñерьезно поработать над ролью Джоанны Хоффман, ведь она  – одновременно и незаменимый помощник, и пÑихолог, и пÑихотерапевт, пытающийÑÑ ÑƒÐ´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ñ‚ÑŒ в рамках человека, который вÑеми Ñилами ÑтремитÑÑ Ð¸Ð· Ñтих рамок вырватьÑÑ. И Кейт буквально вжилаÑÑŒ в Ñтот образ.
СценариÑÑ‚ Ðарон  Соркин много времени поÑвÑтил беÑедам Ñ Ñамой Джоанной Хоффман и отвел героине едва ли не ÑудьбоноÑную роль в фильме, неÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñ Ð½Ð° то, что в книге ей уделено вÑего неÑколько Ñтраниц. Ðарону удалоÑÑŒ удивительно точно передать ее значимоÑÑ‚ÑŒ в Ñценарии, а Кейт Ñыграла его именно так, как было нужно. Она понÑла вÑÑŽ ÑложноÑÑ‚ÑŒ ÑложившейÑÑ Ñитуации и вложла Ñто в Ñвою актерÑку игру.
И Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ Ð½Ðµ отметить работу композитора ДÑниÑла Пембертона. Ведь в какой то момент фильма Стив Ñравнивает ÑÐµÐ±Ñ Ñ Ð´Ð¸Ñ€Ð¸Ð¶ÐµÑ€Ð¾Ð¼, говорÑ, что он не играет на инÑтрументах, а управлÑет оркеÑтром. ЧувÑтвуетÑÑ, что вдохновение Ð´Ð»Ñ Ñвоей музыки  ДÑниÑл черпал в Ñлектронных звуках начала компьютерной Ñпохи. Ð‘Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐ°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ киноаудитории выроÑла уже поÑле цифровой революции и  зритель в маÑÑе Ñвоей уже не помнит, что Ñобой предÑтавлÑло первое поколение компьютеров, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ñ†Ð¸Ñ„Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸ÐµÂ Ñ‚Ð¾Ð³Ð´Ð° казалÑÑ Ñ‡ÐµÐ¼-то фантаÑтичеÑким. И композитор маÑтерÑки иÑпользовал вÑе Ñто в музыкальном оформлении фильма.
Â
ТекÑÑ‚ ТатьÑна Бушманова