Он изобрел наше будущее в своем гараже. Сегодня созданная им империя возглавляет список самых дорогих компаний в мире. Икона. Гений. Гуру. Его обожали и боготворили, ему завидовали и боялись. Он соблазнил миллионы - великий и ужасный Стив Джобс.
В фильме "Стив Джобс" использована книга Уолтера Айзексона, в которой он предельно скрупулезно исследовал этот феномен.
Но при этом зрителям предложено взглянуть на путь Джобса под иным углом. В фильме есть реальные факты, но по сути своей картина является абстракцией. Авторы фильма брали разные события из жизни Джобса и рассматривали их через призму тех ключевых вех – запуска Macintosh в 1984 году, NeXTcube – в 1988-м и iMac – в 1998-м. И это не реальная жизнь, это – экстракт реальной жизни.
Сценарист Аарон Соркин очень необычно описал Стива Джобса – у него появились определенные черты характера, которых не было у прототипа, другие же, реально существующие, напротив, исчезли. Стив превратился в какого-то персонажа шекспировских пьес. Он может быть гипнотичным, жестоким, забавным. В фильме множество людей, жизни которых попали под воздействие гравитации этой невероятной планеты по имени Стив Джобс. В нашей жизни иногда встречаются люди с такой внушительной энергетикой, что мы оказывается на их орбите. Мы подстраиваем наши планы под Его желания и, кажется, не в состоянии вырваться из этого гравитационного плена. Он принуждает нас к самопожертвованию. В Его жизни постоянно присутствуют люди, бесконечно Ему преданные. Те, кто не попал под тлетворное воздействие, называют Его монстром. В каком-то смысле Джобс и есть монстр.
В сценарии Соркина рассказывается не только о личных качествах и характере велкого и ужасного. Стив Джобс кардинально изменил наши жизни, то, как мы общаемся друг с другом. И фильм показывает его как человека, который был способен вдохновить индивидуумов или группу людей на творчество - ведь нам нравится находить тех, кто способен воодушевить нас на какие-то свершения. Можно сказать, что Джобс был одержим подобным перевоплощением тех, кто был с ним рядом. Кроме того, Стив в фильме получился остроумным и с отличным чувством юмора
Джобс не любил просиживать штаны на скучных совещаниях, он был человеком дела. Для него промедление было «смерти подобно». И в эти рамки идеально вписался Майкл Фассбендер, трудяга, которому каждый день нужно было запоминать довольно продолжительные и сложные монологи, сопоставимые разве что с тирадами Гамлета или короля Лира.
Кейт Уинслет пришлось серьезно поработать над ролью Джоанны Хоффман, ведь она – одновременно и незаменимый помощник, и психолог, и психотерапевт, пытающийся удержать в рамках человека, который всеми силами стремится из этих рамок вырваться. И Кейт буквально вжилась в этот образ.
Сценарист Аарон Соркин много времени посвятил беседам с самой Джоанной Хоффман и отвел героине едва ли не судьбоносную роль в фильме, несмотря на то, что в книге ей уделено всего несколько страниц. Аарону удалось удивительно точно передать ее значимость в сценарии, а Кейт сыграла его именно так, как было нужно. Она поняла всю сложность сложившейся ситуации и вложла это в свою актерску игру.
И нельзя не отметить работу композитора Дэниэла Пембертона. Ведь в какой то момент фильма Стив сравнивает себя с дирижером, говоря, что он не играет на инструментах, а управляет оркестром. Чувствуется, что вдохновение для своей музыки Дэниэл черпал в электронных звуках начала компьютерной эпохи. Большая часть киноаудитории выросла уже после цифровой революции и зритель в массе своей уже не помнит, что собой представляло первое поколение компьютеров, хотя оцифрование тогда казался чем-то фантастическим. И композитор мастерски использовал все это в музыкальном оформлении фильма.
Текст Татьяна Бушманова