После продолжительного перерыва я публикую продолжение статьи о духе потребления. На этот раз я расскажу о классификации потребления, состоящей из пяти частей и расскажу немного подробнее о каждой из них. Классификация может показаться очевидной, однако она имеет глубокий смысл и непосредственно связана с потреблением. Итак, начнём.
1) Тактильные ощущения (прим. ред. - ощущения прикосновения кожей).
Нечего и говорить о том, что человек стремится к приятным ощущениям для своего тела. Долгое время бизнес, который был основан на удовлетворении тактильных ощущений людей был одним из лидеров по прибыли. Например, это салоны красоты, где осуществляется уход за кожей, различые крема, масла для ухода, приятная коже одежда. И даже "самая древняя профессия" так же ориентирована на удовлетворение тактильных ощущений человека. Различная мебель, ковры и обувь так же служат той цели. Наверное, сложно себе представить масштабы такого бизнеса и его доходы. И тут появляется неизбежная закономерность: чем больше удовлетворяешь свои тактильные ощущения, тем больше хочется снова их испытать. Это также актуально и для последующих четырёх пунктов в классификации.
2) Слух.
Тут так же комментарии излишни. Индустрия популярной музыки и вообще любой музыки в совокупности зарабатывает триллионы долларов в год.
3) Зрение.
На зрительные удовольствия, наверное, тратится больше всего денег бизнесм и правительство. Ухоженные улицы, зелень в городе, красивый пейзаж - над всем этим трудятся множество людей. Кроме того, огромный денежный оборот имеет индустрия производства фильмов, видеоигр различных жанров и, соответственно, телевизоров и мониторов. Появляются всё новые и новые технологии, удовлетворяющие наши зрительные желания. И на самом деле это можно развивать до бесконечности.
4) Вкус и обоняние.
Единственная интустрия, которая является жизненно необходимой для человека - пищевая. Потому она будет акуально абсолютно в любые времена. Однако сейчас, когда общество преодолело определённую планку своего развития стало появляться множество вкусовых удовльствий, связанных с едой и питьём, а так же удовольствий, связанных с запахами. Читатели сами уже догадались о чём я веду речь и какие прибыли приносят бизнес, основанный на удовлетворении вкусовых ощущений и запахов.
5) Сознание
Если вкусовые ощущения удовлетворяются за счёт еды, зрительные - за счёт картинок и видео, то сознание удовлетворяется за счёт новой или повторения старой информации. Этой цели служат различные СМИ, литературные произведения, интернет.
Легко видеть, что все пять составляющих в данной классификации по сути составляют всё, что может предложить современное общество человеку. На протежение всей жизни человек только и занимается тем, что удовлетворяет эти 5 элементов чувств. А бизнес и государство послушно предоставляют человеку объекты для удовлетворения этих элементов чувств. Таков процесс потребления.
Хорошо это или плохо, потребление, решать не нам. Вообще, наверное, глупо искать ответ на этот вопрос. Однако необходимо делать всё возможное для того, чтобы не привязываться к предметам потребления и сделать своё сознание свободным от этих условностей. Собственно, этому будет посвящена третья часть цикла "о потреблении". Спасибо читателям за внимание!