История, послужившая поводом для данной статьи такова, что и не знаешь, смеяться или плакать.
Итак, вечер пятницы. Звонок на мой домашний телефон.
Мужской голос, не представляясь, не называя свою организацию, стал объяснять мне, что я должен срочно поменять счетчик на воду.
При этом разговор он вел, как некий уполномоченный представитель власти, а я в этом разговоре в его представлении был неким проштрафившимся гражданином, который обязан выполнять его указания.
Разговор был построен в форме активного давления на меня. После того, как мне объяснили, что я являюсь нарушителем, который вовремя не сменил счетчик и обязан это сделать в кратчайший срок (мне сразу было сказано, что они приедут через день после звонка, то есть в воскресенье), мне также было сказано, что если я этого не сделаю, то, начиная со следующего месяца, я буду платить за воду огромную сумму – свыше четырёх тысяч рублей. Звучало это практически угрозой.
Будь на моем месте обыкновенная бабушка-пенсионерка, она бы сразу полезла за деньгами.
Меня же с самого начала смутили некие знакомые интонации. Именно так обычно говорят, когда пытаются что-то втюхать.
Я стал внимательнее слушать и анализировать, и тут товарищ на том конце провода лопухнулся. Чтобы придать вес своим словам, он говорил со мной так, как будто все про меня знает, называя мне какие-то цифры и объясняя мне про мой счетчик на воду. Его уверенность базировалась на том, что практически во всех домах стоит по одному счетчику на горячую и холодную воду одной и той же системы.
Ха!
У нас в доме в половине квартир (в том числе и у меня) стоит по две пары счетчиков. А лично у нас в квартире, они ещё и разных типов, причем один довольно редкий. Разумеется, позвонивший мне об этом ничего не знал, так как врал про документацию, которая лежит перед его глазами.
Тогда, я согласился с его «требованиями» и договорился, что ко мне приедет их человек для замены счетчиков. При этом мне был сообщен телефон диспетчерской, что дало мне возможность узнать, с кем я имею дело.
Оказалось, что мне звонили из организации под названием «Городской центр учета и экономии ресурсов». Звучит впечатляюще. Но на самом деле это всего лишь обычная фирма, которая торгует всяким сантехническим и т.п. оборудованием, в том числе и счетчиками, которые сама и устанавливает.
Причем, стоимость услуг у нее весьма высокая: за пять минут поиска в Интернете я выяснил, что ее цены раза в два выше, чем в той фирме, которая ставила счетчики в нашем доме.
На следующий день я позвонил по оставленному мне телефону и сказал, что отменяю свой заказ.
Когда я сообщил сотруднику фирмы, ответившему на мой звонок, что мой «заказ» им надо аннулировать, то на меня опять начали давить, так как (по их мнению) я не понимаю, какие последствия это вызовет. Я не стал спорить и просто прекратил разговор.
Через некоторое время, на мой домашний телефон мне позвонил тот же человек, который звонил в первый раз. Разговор носил уже крайне агрессивный характер, суть которого сводилась к тому, что если я откажусь от работы по смене счетчиков (подразумевалось — их фирмой), то у меня будут неприятности.
Я вежливо им разъяснил, что не отказываюсь от смены счетчиков, а просто отказываюсь от их предложения сменить его в тот день, в который мне они предлагали.
Тогда мне было заявлено крайне категорично, что если я сейчас же не соглашусь сменить счетчик в указанный день, то он (говоривший со мной) немедленно пойдёт в бухгалтерию, и с этой минуты я буду платить за воду свыше четырех тысяч рублей в месяц. Хочется особо отметить, что этот разговор происходил в субботу, чуть позже 18.00.
После этого я сообщил звонившему, что раз он перешел к угрозам, то я отказываюсь с ним говорить и повесил трубку. Но он перезвонил снова и продолжил мне угрожать тем же, то есть, что он немедленно пойдет в некую бухгалтерию и т.д.
Я сказал, что не буду с ним разговаривать и на этом наши взаимоотношения закончились.
Насколько я понимаю, имели место следующие нарушения:
1. Частная фирма «Городской центр учета и экономии ресурсов», сайт http://spb.gcur.ru/, адрес г. Санкт-Петербург, телефоны (812) 702-47-88 и (812) 407-11-83, каким-то образом получила информацию о моем адресе, телефоне, об установленных у меня в квартире приборах, и, видимо, ещё какую-то информацию частного характера.
2. На меня было оказано давление с целью получения от меня заказа на выполнения работ, которые мне не были необходимы (срок поверки наших счетчиков ещё не наступил), а кроме того, и стоили значительно дороже, чем обошлись бы мне, если бы я менял счетчики самостоятельно или воспользовался услугами обслуживающей наш дом организации. При этом были прямые угрозы, что я понесу значительные убытки, если откажусь от навязываемой мне «услуги».
Впрочем, выяснять, можно ли как-то наказать данную фирму я не стал. Дело это долгое и утомительное. Посему я решил ограничиться пока тем, что написал данную статью, в которой хочу дать своим друзьям совет.
Если вам кто-то будет звонить и пытаться изображать какие-то официальные структуры, сообщать о том, что вы где-то что-то якобы нарушили и они вам сейчас помогут, то самое правильное — это тут же просто послать подальше. Это развод.
Если у вас есть какие-то задолженности, особенно по линии ЖКХ, то за вами никто не будет бегать и уговаривать. Вам пришлют извещение или позвонит автоинформатор.
Наверняка многие сталкивались с напоминанием про оплату домашнего телефона. Не знаю у кого как, а у нас такое часто бывает. И при этом звонит автоинформатор, причём в самое такое время, когда у большинства семей дома никого нет, и что-то не особо внятное сообщает, и сообщение идет не с начала… Явно видно, что неоплаченный телефон – это ваши проблемы, а не их.
Поэтому, если вы кому-то что-то должны, что-то вовремя не оплатили или не проверили счетчик, то никто вас не будет уговаривать и за вами бегать. А если уговаривают — значит, на вас хотят навар сделать и, в любом случае, начать надо с того, что всё проверить внимательно.
Конкрентно же сообщаю, что в ситуации со счетчиками на воду не может возникнуть такая ситуация, что надо срочно его менять.
Раньше его проверка просто стоила дорого, потому что надо было его возить куда-то и получалась, что проще поставить новый. Сейчас есть фирмы, которые выезжают на дом, проверка стоит рублей 300 вроде бы, срок работы без проверки увеличен.
А ещё стали устанавливать счетчики на газ. Я не сталкивался, но мне говорили, что нечто аналогичное происходят. Звонят на дом, и говорят, что надо срочно поставить счётчик на газ, иначе будут проблемы.
Так вот, имейте в виду, что счетчик на газ ставить вообще не обязательно. Если вы его не поставите, то никто вам ничего плохого не скажет.
И ещё один совет.
Если к вам позвонили также, как и ко мне, постарайтесь сразу же узнать у звонившего, что он про вас знает. Если вам будут звонить какие-то официальные структуры, то у них будет про вас вся информация. Например, тип оборудования и всякие данные. Ни в коем случае не сообщайте этого сами. Как в моем случае, вы поймете, что человек вас просто разводит, а на самом деле он просто где-то раздобыл ваш телефон.
Ну и последнее.
Расскажите об этом своим знакомым. Особенно, если вы живете в Санкт-Петербурге. И расскажите им про фирму, название и координаты.
Страна должна знать свои «героев».