Где берёт начало иÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¸Ñ ÐµÐ²Ñ€Ð¾Ð¿ÐµÐ¹Ñкого Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ÑŒÑ Ð² РоÑÑии? Дверцы европейÑкого гардероба раÑпахнули петровÑкие реформы начала 18 века.
Любимые Ñлова Галантной Ðпохи — каприз и игра. Человек Галантного Века Ñпокойно отноÑилÑÑ Ðº отÑутÑтвию природной, еÑтеÑтвенной краÑоты. «КраÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð²Ð½ÐµÑˆÐ½Ð¾Ñть — лишь игра ÑлучаÑ». КраÑота как иÑкуÑÑтво вполне доÑтижима при помощи румÑн, пудры, мушек, парика , корÑета и панье — Ñто рафинированноÑть и макÑÐ¸Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð½ÐµÐµÑтеÑтвенноÑть. КоÑтюм не подчеркивает, а, Ñкорее, иÑкажает еÑтеÑтвенные линии тела.
К Ñожалению, в нашей Ñтране мало ÑкÑпозиций предметов женÑкого туалета XVIII — XIX века. Ðто обуÑловлено в оÑновном, отÑутÑтвием подлинных ÑкÑпонатов в коллекциÑÑ… музеев. Тем более не характерны выÑтавки нижнего платьÑ, демонÑтрирующие конÑтрукции деталей туалета и ÑпоÑобов их ношениÑ.
Центр иÑкуÑÑтва и музыки библиотеки МаÑковÑкого приглашает на выÑтавку «Ðа чем держитÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ñ‚ÑŒÐµÂ», где будет воÑполнен Ñтот пробел
Ðа выÑтавке зритель Ñможет познакомитьÑÑ Ñ Ð¼Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ тенденциÑми XVIII века. на ноÑит ознакомительно-популиÑÑ‚Ñкий характер и не претендует на глубокое иÑторичеÑкое ÑоответÑтвие.
Ðкцент ÑкÑпозиции Ñделан не Ñтолько на окончательный вид платьÑ, Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð¾Ð½ тоже предÑтавлен, Ñколько на внутреннее Ñодержание коÑтюма, его конÑтрукцию, Ñпецифику иÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ… деталей и ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ³Ð¾ ÑилуÑта.