Notice: Constant DATE_RFC7231 already defined in /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc on line 258
«Самолёт Сталина» | ВсеНовости.ру

сеНовости

Вы здесь

«Самолёт Сталина»

Сообщение об ошибке

  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 691 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 692 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 693 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 696 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 698 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 302 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 303 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 311 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 318 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_settings_initialize() (line 792 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_name(): Cannot change session name when headers already sent in drupal_settings_initialize() (line 804 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in _drupal_bootstrap_page_cache() (line 2428 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_set_save_handler(): Cannot change save handler when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 242 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: session_id(): Cannot change session id when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 266 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

Про советские истребители МиГ, ЛаГГ, Як, созданные перед самой войной знают все, кто интересуется военной историей. И про них я кое-что написал в первой части этого очерка

Но кроме них разрабатывались и другие самолеты, которые на войну не пошли. И среди этих проектов самолетов есть весьма интересные истории.

Был такой человек  Александр Васильевич Сильванский, 1915 года рождения. Работал он снабженцем на одном из авиазаводов. Что такое снабженец, могут понять лишь люди, жившие в СССР, остальным объяснить сложно.

В 1938 году умирает Дмитрий Павлович Григорович. Это фигура мирового уровня, выдающийся российский ещё авиаконструктор, создатель летающих лодок, проявивших себя ещё в Первую мировую войну. В СССР создал немало отличных самолетов. Создал бы и больше, если бы не сидел много.

После его смерти осталось целое КБ и можно предположить, что специалисты там были не самые заурядные.

И вот это самое КБ переводится в Новосибирск, получает задание на разработку нового истребителя И-220 на основе одного из проектов КБ Поликарпова. Самолету присвоили также дублирующее обозначение «ИС», по одной версий «Иосиф Сталин» или «Истребитель Сталина», хотя есть и другие толкования. Главным конструктором нового КБ назначен Александр Васильевич Сильванский.

Стоило только начать разработку чертежей, как главный конструктор обнаружил ко всеобщему крайнему изумлению слабую компетентность в вопросах самолетостроения и авиации вообще. Номинальный авторитет его, так и не поднявшись в должный рост, упал как-то вдруг, чему оказалось достаточным его первое громогласное заблуждение в дебрях между элеронами и лонжеронами. Народ напряг уши и брови. Недоуменных вопросов, вроде: «Чему же это он учился?», не задавал никто.

Когда же Сильванский начал властно рассыпать дилетантские распоряжения, то очень многие работники КБ резко задумались на тему: «Куда я попал, где мои вещи?».

При этом Александр Васильевич развил бурную деятельность, решал вопросы снабжения и жилищные вопросы, финансирование шло хорошо, проект пользовался поддержкой в самых верхах и многие верили, что у «Самолета Сталина» (который можно было истолковать и как «Самолет Сильванского) большое будущие.

Словом, говоря современным языком, пиар был весьма хорош, и освоение средств шло успешно.

Несмотря на все описанное, удалось не только освоить средства (и очень немалые), но и самолет все-таки создали. Все-таки в основе лежал проект, создаваемый ранее «королём истребителей» Поликарповым, а помимо главного конструктора в КБ было ещё два десятка толковых специалистов.

Правда, при копировании проекта  Поликарпова сделали ряд ошибок, на которые сначала не обратили внимания. 

В результате, когда в сентябре 1939 года самолет вывели на испытания и машина пробежала по аэродрому, оказалось, что винт самолета при выравнивании машины в линию полета касается земли, вспахивая грунт.

Нашелся шутник, посоветовавший вырыть вдоль взлетной полосы канаву для винта... Всеобщий хохот убийственно подействовал на главного конструктора. Другого винта не было и раздосадованный Сильванский не нашел ничего лучшего, как отрезать с концов лопастей по 100 мм. Самолет подняли на козелки и, подставив элементарный упор, стали вертеть винт каждой лопастью к мужику с ножовкой в руке....

Однако при следующих пробежках хвостовая опора шасси угодила в яму. Из-за поломки костыля и хвостовой части фюзеляжа самолет вернули на завод.

Самолет кое-как залатали и летчик-испытатель И.С.Баранов попытался взлететь. Подготовленный к старту самолет-инвалид надсадно ревел мотором, долго бегал по аэродрому туда-сюда и даже задымил, но от земли так и не оторвался. Этот факт скрыли от руководства промышленности и командования ВВС. Рассказ о всех приключениях этого самолета займет очень много места и будет содержать слишком много технических терминов, поэтому мы их опустим.

Самым удивительным является то, что самолет все-таки взлетел. И даже не один раз. И даже летал один раз целых 15 минут. Правда, один за другим летчики-испытатели отказывались летать на этом самолете, покрашенном в красный цвет, хотя он и выглядел весьма изящно, но в качестве летательного аппарата представлял большую опасность для окружающих. Но это мало смущало Сильванского, который бегал по инстанциям и требовал представления ему новых летчиков для испытаний, производственной базы для ремонта своего единственного самолета, новых моторов, винтов и прочего, и прочего. Причём, все это ему давали, и эпопея «Истребителя Сталина» продолжалась.

Однако, несмотря на бурную деятельность, ничто не могло заменить готового истребителя и, поскольку у Сильванского не было ничего хотя бы как-то способного летать, не говоря уж о том, чтобы завоевать господство в воздухе, то история самолета И-220 всё-таки пришла к своему неизбежному концу. КБ ликвидировали, опытный образец И-220 передали в МАИ как учебное пособие факультета самолетостроения, чтобы будущие авиационные инженеры знали, как не надо проектировать... На этом деятельность Сильванского в авиации закончилась. Во второй половине 1940 года на него было заведено уголовное дело по поводу «Несанкционированного увоза автомобиля ЗИС-101 с территории Государственного Союзного завода № 153 им. В.П.Чкалова». Дальнейшая судьба А.В.Сильванского, которого известный конструктор В.Б.Шавров называл «Остапом Бендером от авиации», весьма туманна. По некоторым данным Сильванский после войны какое-то время работал у Королева, предлагал проект «космического самолета» и другие грандиозные идеи...

Правда, интересная история? Вам фамилия Сильванский что-то говорит? И мне не говорит. Странно, что такому человеку доверили столь ответственный проект.

А фамилия Каганович вам что-то говорит? Наверное, говорит. Правда, Кагановичей было несколько. Так вот Михаил Моисеевич Каганович, с 1931 года был начальником Главного машиностроительного управления и заместителем председателя ВСНХ СССР. В 1932—1936 заместитель наркома тяжёлой промышленности СССР, Одновременно в 1935—1936 начальник Главного управления авиационной промышленности. С декабря 1936 заместитель наркома, с конца 1937 до начала 1939 года — нарком оборонной промышленности СССР. Сами понимаете, что человек далеко не последний.

Причём тут Михаил Моисеевич? А притом, что Сильванский был зятем Кагановича. Вот так…