Notice: Constant DATE_RFC7231 already defined in /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc on line 258
Игровая история | ВсеНовости.ру

сеНовости

Вы здесь

Игровая история

Сообщение об ошибке

  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 691 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 692 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 693 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 696 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_environment_initialize() (line 698 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 302 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 303 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 311 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in include_once() (line 318 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/sites/default/settings.php).
  • Warning: ini_set(): Headers already sent. You cannot change the session module's ini settings at this time in drupal_settings_initialize() (line 792 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_name(): Cannot change session name when headers already sent in drupal_settings_initialize() (line 804 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in _drupal_bootstrap_page_cache() (line 2428 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: session_set_save_handler(): Cannot change save handler when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 242 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: session_id(): Cannot change session id when headers already sent in drupal_session_initialize() (line 266 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/session.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) in drupal_send_headers() (line 1237 of /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc:258) в функции drupal_send_headers() (строка 1237 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/bootstrap.inc).
  • Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

Первый вздох

В далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом (знаменитый MIT) на одном из мэйнфреймов впервые родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Это событие осталось практически никому не известным, посколько компьютеры того времени стоили дороже любого золота. Но, само собой, это ничуть не мешало Настоящим Программистам, работавшим на них, делать для себя игры и играть в них. Суть игры-прародительницы была весьма проста: два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада. Это игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию.

Spacewar!-PDP-1-20070512.jpg

Игры - деньги

Само название "аркада", между прочим, происходит от архитектурной детали, эдакого крытого коридорчика, где традиционно размещались игральные автоматы, которым предстояло родиться практически точно через десять лет после появления SpaceWar.

В 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) создал и начал продавать первую коммерческую аркадную игру: Computer Space. В основе – все та же Space War, та же векторная графика, тот же сюжет, только вместо суперкомпьютера – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик.

http://2.bp.blogspot.com/-XP1lBM_LuLI/Ub7rB-1W-nI/AAAAAAAAAIM/1COgDfIhA9E/s320/1.jpg

Увы, первопроходцем быть непросто, и первая попытка, как это часто бывает, провалилась. Похоже, рынок еще не созрел для такой сложной игры.

Но Нолан не сдавался, он переименовал компанию в Atari (название происходит от одного из ходов в настольной игре го) и в 1972 году выпустил эпохальную игру, начавшую собственно эру коммерческих игр. Знаменитейший Pong, простенькая аркадка, где две тарелочки, управляемые двумя людьми или человеком и компьютером, отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле, наделала столько шума, что и до сих пор почти каждый уважающий себя игрок при упоминании ее названия благоговейно вздыхает...

Кругом одни приставки

Восьмидесятые, а точнее, самое их начало, очень и очень быстро показали, что время компьютерных игр пришло всерьез и надолго. Phillips, подключившись ко всеобщей гонке, создает Odyssey2, Mattel выпускает Intellivision, хотя и с лучшей графиков, но весьма жутким устройством управления. Namco изобретает игру, дожившую до наших дней практически без изменений: великий Pac-Man, и по сей день регулярно реализуемый на разных платформах и в разных видах.

Индустрия в эти годы благополучно взяла крупный рубеж: больше одного миллиарда долларов (а если пересчитать эту цифру на современные доллары, получится около двух с половиной миллиардов). Продано было около 300000 приставок и игральных автоматов.

Atari не стояла на месте и изобрела Asteroids, да и в остальных жанрах застоя не намечалось: в приключенческих играх родился классический текстовый квест от Infocom под названием Zork (впоследствии переросший в серию), да и первая игра из серии Ultima вышла все в том же 1980...

http://fonts.jofo.ru/data/userfiles/419/images/703519-jxgr8zhxsevfmzrq3ruyqw-article.jpg

Тяжелые времена

И все в том же 1981 произошло не слишком заметное поначалу, зато впоследствии полностью перевернувшее мир, событие: IBM впервые представила публике IBM PC.

И понеслось... Да как понеслось. Моментально стали образовываться фирмы, ориентированные исключительно на домашние компьютеры: Sierra On-Line, Broderbund, BudgeCo, Electronic Arts.

http://www.computerantique.com/wp-content/uploads/2012/03/antique-computer-001.jpg

А в 1983 году всех ждал суровейший кризис, продлившийся несколько лет. Фирма Mattel потеряла на Intellivision 225 миллионов долларов, столько, сколько ей удалось заработать за все предыдущие четыре года. Atari тоже столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Coleco вообще рухнула. К 1984 году общий объем игровой индустрии составлял всего около 800 миллионов долларов.

Правда, несмотря на грустные условия, рождались и шедевры, ставшие чуть позднее основой для нового подъема. Например, Commodore 64, несложный домашний компьютер, проданный в количестве около 20 миллионов штук.

Время шло, компьютеры потихоньку становились все мощнее, игры все красивее, где-то года с 1987 на IBM PC стали появляться игры, похожие на сегодняшние, как раз тогда начал широко применяться видеоадаптер VGA, а потом и SVGA, и показ 256 цветов вместо 16 очень сильно поднял качество графики. Хорошо это было? Наверное, да, хотя, откровенно говоря, после выхода Тетриса в 1988 году погоня за интересностью игр явно ослабела, заменившись погоней за зрелищностью. Надо еще, пожалуй, упомянть выпуск в 1989 году карманной компьютерной игры Gameboy, и рассказ о древних годах, заложивших фундамент того, что мы сегодня зовем индустрией компьютерных игр, можно считать законченным, тем более, что с начала девяностых почти одновременно "пошел" бум и в играх для PC и в приставках.


Fatal error: Allowed memory size of 134217728 bytes exhausted (tried to allocate 4096 bytes) in /home/cyrilsh/13.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/database/database.inc on line 2171