ДетÑкие пÑихологи Ñоветуют не произноÑить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно, Ñколько ему от роду — он вÑÑ‘ уже понимает, даже по интонации.
1. У Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ не получаетÑÑ â€” дай Ñделаю Ñ!
ПÑихологи утверждают, что Ñта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувÑтвует ÑÐµÐ±Ñ Ð³Ð»ÑƒÐ¿Ñ‹Ð¼ и неловким и в будущем боитÑÑ ÑƒÐ¶Ðµ проÑвить инициативу, думаÑ, что мама Ñнова будет кричать.
2. Возьми, только уÑпокойÑÑ!
ТÑжело некоторым родителÑм выдержать многочаÑовое заунывное «ну пожалуйÑта, ну дай». Ðо, ÑоглаÑившиÑÑŒ дать малышу то, что он проÑит, родители, Ñами того не желаÑ, дают понÑÑ‚ÑŒ: нытьем и уговорами можно добитьÑÑ Ð²Ñего, и мамино «нет» не Ñтоит воÑпринимать вÑерьез.
3. Еще раз такое увижу — Ñ‚Ñ‹ у Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð¸ÑˆÑŒ!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ðи мама, ни папа не оÑущеÑтвÑÑ‚ наказание, а ребенок будет только напуган. ÐŸÐ¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ Ñ„Ñ€Ð°Ð·Ð° у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Ðе пугайте Ñвоего кроху. Ребенок должен точно знать, чего Ñтоит ожидать в том или ином Ñлучае. Рвнезапные Ñрывы родителей ни к чему хорошему не приведут.
4. Я Ñказал(а), немедленно переÑтань!
Ðе Ñтоит так резко говорить Ñ Ð¼Ð°Ð»Ñ‹ÑˆÐ¾Ð¼! Ðто же ваш ребенок! ЕÑли вы ÑорвалиÑÑŒ, лучше извинитьÑÑ. Ребенок ведь обижаетÑÑ, чувÑÑ‚Ð²ÑƒÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð°Ð±Ñолютно беÑправным. И вмеÑто того, чтобы «переÑтать», начинает протеÑтовать — малыши плачут и капризничают, подроÑтки молча уходÑÑ‚ и замыкаютÑÑ Ð² Ñебе. Ð’ общем, как ни крути, Ñта фраза никак не поможет добитьÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÐµÐ¼Ð¾Ð³Ð¾.
5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает Ð·Ð°Ñ‰Ð¸Ñ‚Ð½Ð°Ñ Ñ€ÐµÐ°ÐºÑ†Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не ÑÐ»ÑƒÑˆÐ°Ñ Ð²Ð°Ñ, переключаетÑÑ Ð½Ð° что-то другое. Хуже вÑего Ð¿Ð¾ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ÑпринимаютÑÑ Ñ€ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÐ¾Ð¼, когда он взбудоражен, раÑÑтроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какаÑ-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже Ñамые здравые и правильные раÑÑуждениÑ.
6. Мальчики (девочки) так ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ðµ ведут!
ПоÑтоÑнно повторÑÑ Ñто, родители прививают ребенку определенные Ñтереотипы. И во взроÑлой жизни, выроÑший уже мальчик будет воÑпринимать ÑобÑтвенную ÑмоциональноÑÑ‚ÑŒ как что-то недоÑтойное, а девочка — иÑпытывать комплекÑÑ‹ по поводу «неженÑкой» профеÑÑии или недоÑтаточно убранной квартиры.
7. Ðе раÑÑтраивайÑÑ Ð¸Ð·-за ерунды!
Возможно, Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»Ñ‹ÑˆÐ° Ñто не ерунда! Ð’Ñпомните ÑÐµÐ±Ñ Ð² детÑтве! Да, ребенка может раÑÑтроитьÑÑ, что ему машинку не дали или дом из кубиков раÑÑыпалÑÑ. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — Ñамое важное! ДемонÑÑ‚Ñ€Ð¸Ñ€ÑƒÑ Ð¿Ñ€ÐµÐ½ÐµÐ±Ñ€ÐµÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ к проблемам ребенка, вы риÑкуете потерÑÑ‚ÑŒ его доверие и в дальнейшем не узнать о других, ÑовÑем не ерундовых проблемах Ñвоего малыша.
8. Побереги мое здоровье!
Ðередко некоторые мамы говорÑÑ‚ Ñто малышам. Ðо поймите, рано или поздно вÑе Ñто переÑтает воÑприниматьÑÑ Ð²Ñерьез, как в Ñказке про паÑтуха и волков. И на дейÑтвительно плохое ÑамочувÑтвие мамы ребенок по привычке может не обратить вниманиÑ. Он подумает, что мама жалуетÑÑ, лишь бы он переÑтал шуметь, прыгать, играть и Ñ‚.д.
9. Ðет, Ñто мы не купим — денег нет (дорого)!
ТÑжело объÑÑнить малышу, почему не Ñтоит покупать вÑÑ‘ подрÑд. Ðо получаетÑÑ, еÑли у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине вÑÑ‘! Малыш именно так понимает Ñту фразу. Ðе лучше ли Ñказать, мамы и папы: Â«Ñ‚Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¸Ð³Ñ€ÑƒÑˆÐºÐ° у Ñ‚ÐµÐ±Ñ ÑƒÐ¶Ðµ еÑть», «шоколада много вредно». Да, объÑÑнÑÑ‚ÑŒ вÑегда трудно! Ðо ребенок должен понимать, почему родители ему Ñто не покупают.
10. У вÑех дети как дети, а ты…
…гоÑподнее наказание, нерÑха, раÑÑ‚Ñпа и Ñ‚.п. Ðе надо подобные Ñрлыки «вешать» на детей! Ðто понижает Ñамооценку, и ребенок дейÑтвительно начинает им ÑоответÑтвовать.
МИРТЕСЕÐ