Любой человек хоть раз в жизни, Ð¶ÐµÐ»Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð³Ð°Ð´Ð°Ñ‚ÑŒ тайну Ñна, открывал многочиÑленные Ñонники в поиÑках толкованиÑ.
ЗачаÑтую объÑÑÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² Ñонниках вызывают облегчение, но иногда могут вызывать тревогу, так как предÑказывают нечто негативное. Человек верит в предÑказание и неоÑознанно подÑтраивает Ñвое поведение, тем Ñамым только Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°Ñ ÐµÐ¼Ñƒ ÑбытьÑÑ. Так что же такое Ñон и, главное, как понÑÑ‚ÑŒ его?
Ð’ пÑихологии ÑущеÑтвует неÑколько главных теорий, объÑÑнÑющие наши Ñны.
Ð’Ñем извеÑтный Зигмунд Фрейд утверждал, что каждый Ñон Ñодержит информацию о наших Ñкрытых желаниÑÑ….
ПоÑле него Карл Юнг выдвинул теорию о том, что ÑÐ½Ð¾Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ· ÑимволичеÑкие образы беÑÑознательного показывают ÑоÑтоÑние нашей пÑихики в данный момент.
Фриц Перлз, оÑновоположник гештальт-терапии, раÑÑматривал Ñны как ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ незавершенных ÑитуациÑÑ…, о том, в каких отношениÑÑ… мы находимÑÑ Ñами Ñ Ñобой и окружающим миром, как подÑказки о том, чего мы не замечаем или избегаем в жизни. Ртакже показывают, как именно мы игнорируем и отрицаем какие-то Ñтороны Ñвоей личноÑти.Â
Позже, Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñ‰Ð°Ñ Ñвою идею, Перлз называл Ñны краткими ÑообщениÑми о теперешнем или общем ÑоÑтоÑнии жизни человека.
ИÑÑ…Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· поÑледней теории, можно Ñказать, что наши Ñмоции, ÑоÑтоÑÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº будто Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñ‰ÑŒÑŽ проектора показаны через вÑе предметы, ÑвлениÑ, перÑонажи, фрагменты пейзажа, фантаÑтичеÑкие образы, которые мы видим во Ñне. Ð’ отдельных ÑлучаÑÑ… проекцией может быть даже наше физичеÑкое ÑоÑтоÑние, Ñ‚.е. работа наших внутренних органов.
Очень чаÑто поводом Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑтановÑÑ‚ÑÑ Â«ÐºÐ¾ÑˆÐ¼Ð°Ñ€Ñ‹Â». Однако «Ñтрашные» Ñюжеты тоже вÑего лишь проекции, только наполненные большей Ñнергией.
Каждый человек «Ñоздает» Ñвои уникальные образы во Ñне. При таком понимании Ñновидений ÑтановитÑÑ Ð¾Ñ‡ÐµÐ²Ð¸Ð´Ð½Ð¾Ð¹ вÑÑ Ð°Ð±ÑурдноÑÑ‚ÑŒ ÑƒÐ²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ Ñонниками. Как же тогда разобратьÑÑ Ð² Ñвоих Ñнах?
СущеÑтвуют различные техники работы Ñо Ñнами, в завиÑимоÑти от Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñихологии, в котором работает пÑихолог. Ð’ рамках гештальт-терапии одной из главных техник ÑвлÑетÑÑ Â«Ð¸Ð´ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ„Ð¸ÐºÐ°Ñ†Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ð¼ Ñна», ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð° на то, чтобы Ñделать Ñон более понÑтным Ð´Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÐ°. Ðта техника имеет большое количеÑтво разновидноÑтей, в том чиÑле и упражнениÑ, которые можно выполнÑÑ‚ÑŒ ÑамоÑтоÑтельно.
Ð”Ð»Ñ Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð»Ð° запишите Ñвой Ñон и ÑоÑтавьте перечень вÑех его деталей. Ð’Ñпомните каждого человека, каждый предмет, каждый Ñлемент, а затем предÑтавьте ÑÐµÐ±Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¼ из них. Попробуйте перевоплотитьÑÑ Ð² каждый из Ñтих Ñлементов и проиграть их. По-наÑтоÑщему Ñтаньте им.
Вариант 1.
Затем возьмите каждый из Ñтих Ñлементов, перÑонажей и чаÑтей и дайте им возможноÑÑ‚ÑŒ общатьÑÑ Ð´Ñ€ÑƒÐ³ Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¼. Ðапишите Ñценарий. Придумайте диалог между Ð´Ð²ÑƒÐ¼Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¸Ð²Ð¾ÑтоÑщими фигурами — и вы обнаружите (оÑобенно еÑли вы правильно определили противные Ñтороны), что они обÑзательно начнут враждовать друг Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¼.Â
Ð›ÑŽÐ±Ð°Ñ Ñ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒ Ñна — Ñто вы Ñами, Ñто ваша ÑобÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾ÐµÐºÑ†Ð¸Ñ, и еÑли ÑущеÑтвуют какие-то непримиримые Ñтороны, и вы заÑтавлÑете их веÑти борьбу друг Ñ Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¾Ð¼, то вы ведете вечную конфликтную игру.
По мере того, как процеÑÑ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ‚ÑÑ, проиÑходит взаимное узнавание до тех пор, пока вы, наконец, не придете к единÑтву и воÑÑоединению Ñтих двух противоположных Ñил.
Вариант 2.
ПеревоплотившиÑÑŒ в Ñлемент Ñна, произнеÑите или запишите Ñмоциональный монолог, обращенный к любому другому перÑонажу ÑновидениÑ. ПоÑле Ñтого необходимо перечиÑлить иÑпытанные при Ñтом чувÑтва, и перенеÑти их на Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² реальной жизни. Задать Ñебе вопроÑ: Кому в Ñвоей жизни Ñ Ð¼Ð¾Ð³ бы адреÑовать Ñти чувÑтва?
Вариант 3.
ЕÑли Ñон предÑтавлÑет Ñобой различные ландшафты, коÑмичеÑкие пейзажи, Ñказочные Ñложные Ñюжеты, которые Ñложно разделить на Ñлементы, то очень Ñффективными ÑтановÑÑ‚ÑÑ Ð°Ñ€Ñ‚-техники.Â
Создавайте риÑунки, иллюÑтрации, коллажи вашего Ñна Ð´Ð»Ñ Ñ‚Ð¾Ð³Ð¾, чтобы проÑÑнить Ñлементы, на которые Ñпроектировано Ваше ÑоÑтоÑние. Рдальше, как и в первых двух вариантах, раÑÑкажите Ñон от первого лица или, еÑли еÑÑ‚ÑŒ другие Ñлементы, войдите Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ в диалог.
Вариант 4.
ÐариÑуйте фрагмент Ñна, который интереÑует больше вÑего, выберите два Ñлемента и нариÑуйте Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° Ñтом же риÑунке. Полезно выбирать Ð´Ð»Ñ ÑƒÐ¿Ñ€Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ только животных или людей, но и предметы или чаÑти проÑтранÑтва. Далее Ñделайте предÑтавление от первого лица Ñтих двух Ñлементов (Кто Ñ? какой Ñ? какими качеÑтвами Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°Ð´Ð°ÑŽ? к чему Ñ ÑтремлюÑÑŒ? что Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑŽ в Ñтом Ñне?).
ПоÑле Ñтого проведите диалог, в котором каждый Ñлемент выражает Ñвое отношение к другому (Ð’ том чиÑле и к Вам, изображенному на риÑунке). Далее Ð’Ñ‹ Ñами обращаетеÑÑŒ к каждому из Ñлементов, а затем отвечаете от их лица. ОбращатьÑÑ Ð¾Ð±Ñзательно прÑмо, «на ты».Â
ВернитеÑÑŒ к иÑпытанным ÑмоциÑм и перенеÑите их на Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² реальной жизни. С кем Ð’Ñ‹ ведете похожий диалог в реальной жизни? С кем развиваете Ð¾Ñ‚Ð½Ð¾ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚Ð°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ типа? Что Ð’Ñ‹ хотите от него получить?
ЧаÑто бывает трудно вÑпомнить Ñон целиком, поÑвлÑÑŽÑ‚ÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-то уÑкользающие образы, оÑтаютÑÑ Ñледы ощущений, но Ñон не вÑпоминаетÑÑ. Ð”Ð»Ñ Ñтого еÑÑ‚ÑŒ нетрудные рекомендации, ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ð¼ можно научитьÑÑ Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ñ‚ÑŒ Ñны в мельчайших деталÑÑ…:
- не вÑтавайте Ñразу поÑле того, как проÑнулиÑÑŒ, полежите немного Ñ Ð·Ð°ÐºÑ€Ñ‹Ñ‚Ñ‹Ð¼Ð¸ глазами;
- внимательно приÑлушайтеÑÑŒ к Ñебе, Ñвоим ощущениÑм и образам, которые приходÑÑ‚ к вам, не ÑтарайтеÑÑŒ Ñпециально вÑпомнить Ñон;
- заведите «дневник» Ñнов, в который нужно будет запиÑывать возникающие образы, ощущениÑ;
- тетрадь лучше оÑтавлÑÑ‚ÑŒ Ñ€Ñдом Ñ ÐºÑ€Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒÑŽ, чтобы ее было легко взÑÑ‚ÑŒ, протÑнув руку.
Ð”Ð»Ñ Ñ‡ÐµÐ³Ð¾ Ñто нужно? Понимание Ñнов может помочь иметь ÑÑное предÑтавление о ÑобытиÑÑ… в жизни, лучше понимать Ñамого ÑебÑ. Кроме Ñтого, вы Ñможете Ñнизить негативные Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñмоции, уменьшить ÑтреÑÑ, и довеÑти до макÑимума удовольÑтвие, наÑлаждение и радоÑÑ‚ÑŒ от жизни!
Â
econet
Â